21 мая 2020 года был представлен флагманский проект "Волонтеры гостеприимства"

21 мая 2020 года был представлен флагманский проект "Волонтеры гостеприимства"

Автор статьи: Администратор сайта/21 мая 2020 г./Категории: Uncategorized

Оценить эту статью:
Без оценки
21 мая 2020 года директор АНО "Креативный Кластер" Елена Козак представила флагманский проект "Волонтеры гостеприимства" в рамках реализации практики "Добровольчество в сфере гостеприимства" на первой конференции "Культурный туризм в России. Прогнозы. Перспективы. Возможности", организованной Национальным туристическим союзом при участии Московской Торгово-промышленной палаты, Курорта Красная Поляна и Ассоциации менеджеров. 

В конференции, длившейся более 3 часов, приняли участие представители туристической и креативной индустрии, отельеры, операторы туристических потоков, художники, урбанисты, архитекторы, кураторы, представители музейного сообщества, эвент-индустрии, бизнеса. 95 участников конференции и 17 спикеров обсудили возможные точки соприкосновения и роста бизнеса, туристической отрасли, музейных и креативных институций. 

Основную задачу, которую ставили перед собой организаторы конференции - представить конкретные кейсы, рассказать о проектах которые реализуются в настоящее время, привлечь к ним внимание специалистов смежных индустрий. Стратегический проект создания 14 арт-резиденций презентовала Екатерина Черкес-заде, директор университета креативных индустрий Universal University -  единственной на сегодняшний день площадки в России, которая объединяет все креативные индустрии: «Нам необходимо продолжать кластеризацию городов; туристическое направление будет активно развиваться через арт-резиденции, событийный туризм, точки притяжения туристов. Наш проект Культурной инициативы состоит в том, что ребята выдвигают проекты по развитию региона через фестивали, экологические мероприятия, события». Также она подняла проблему отсутствия знаний у молодежи о России: «Россия не присутствует в информационном поле молодежи, они не знают куда поехать. Туристические фирмы не используют достаточно средств для коммуникаций с ними. Необходимо создать правильный механизм маркетинга и коммуникации с молодежью»
Искусствовед, член правления Московского союза художников Петр Баранов, обзначил: «В регионах существует множество интересных мест для туристов. Проблема с которой сталкиваются подобные точки притяжения - слабое информирование о них туристических потоков». Арт-критик, куратор Дмитрий Буткевич: «Опыт создания публичных арт-объектов показывает как один успешно реализованный проект может повлиять на общую культурную карту региона. Один из ярких примеров - арт-объект «Счастье не за горами» созданный художником Борисом Матросовым и установленный на набережной Камы в 2009 году. За короткое время объект стал символом города, местом культурного паломничества. Город получил яркий образ, ставший излюбленным местом фото-сессий. Именно такие проекты готовы создавать художники, скульпторы, архитекторы для туристических кластеров».

Елена Козак отметила, что в решение обозначенных проблем и в целом формирование туристской привлекательности территории могут внести огромный вклад волонтеры. Именно такой проект стартовал в Ставропольском крае в 2019 году и реализуется при поддержке Губернатора Ставропольского края В.Владимирова, а также получил грант Фонда Президентских грантов и статус флагманского проекта международной программы «Волонтеры Мира». В своем выступлении она подробно рассказала об этом новом направлении добровольческой деятельности, привлекающем добровольцев возможностью узнавать и проявлять разные форматы гостеприимства у себя на малой родине, путешествовать в другие регионы и страны, устанавливать дружеские контакты по всему миру и обмениваться опытом в данной сфере. Это масштабное сообщество людей, которые формируют туристскую привлекательность регионов и страны в целом. Волонтеры разрабатывают и реализуют некоммерческие продукты и сервисы в сфере гостеприимства (атмосферные встречи гостей, уникальные туры, экскурсии, квесты, игры, дегустации, перфомансы, флеш-мобы, активности для мест туристского интереса), форматы инклюзивного и социального туризма. В этой добровольческой деятельности формируются ценности патриотизма и вовлеченность в развитие территории. В перспективе компетенции и проектные решения могут становиться стартапами в сфере туризма и сервиса, способствовать эффективному трудоустройству в индустрии гостеприимства.

Данная практика вызвала большой интерес у участников мероприятия, благодаря чему завязалось сотрудничество команды "Волонтеры гостеприимства" с несколькими новыми регионами, которые планируют развивать это направление добровольчества, в том числе - Иркутская область (Байкал), Ярославль, Москва, Санкт-Петербург.
Печать

Количество просмотров (334)/Комментарии (0)

Теги:

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь to post comments.